Из питерских подвалов Сергей Матевосян приехал спасать американцев от наркотиков

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

Потребителей наркотиков учат, как изменить жизнь.

Покинув деревню «славянских амишей» в центре Миссури, через полчаса езды по холмистым дорогам я оказался у массивных железных ворот реабилитационного центра «Новая Жизнь», затерянного среди многочисленных холмов и карстовых утесов Среднего Запада.

Сразу отмечу, что «Новая Жизнь» является одним из самых основательных и даже, можно сказать, зажиточных реабилитационных центров, в которых мне удалось побывать во время моих путешествий по США, СНГ и Европе.

Однако начнем с самого начала. Не доезжая до самого учреждения, на щебеночной дороге, вьющейся змейкой среди сельхозугодий и лесных полос, вдруг натыкаешься на предупреждающий знак: «Внимание, вас снимают на видео!» Чуть дальше виляющая дорога упирается в проволочный забор с большими коваными воротами, которые открываются лишь дежурным, наблюдающим за подходами к центру из небольшой сторожевой будки напротив.

Тяжелые неповоротливые ворота открывает передо мной сотрудник центра, специалист по связям с общественностью Сергей Разов. Он объясняет, что «опыт учит доверять, но проверять всех входящих и выходящих, ибо прецеденты случались». Прямо настоящий режимный объект.

Сергей сразу ведет меня на кухню, где меня угощают пловом с салом. Затем мы пьем деревенский чай с травами и обходим обширную территорию центра.

Когда я сказал, что «Новая Жизнь» является одним из самых обстоятельных центров, в которых мне удалось побывать по обе стороны океана, я не шутил: здесь на самом деле есть что посмотреть. На территории реабилитационного заведения находится полдюжины жилых корпусов и подсобных помещений, теплица, сад, столярная и авторемонтная мастерские, бензоколонка и даже собственная станция для телефонной связи и интернета.

Но так было не всегда. Руководитель и организатор центра Сергей Матевосян в 90-х годах занимался помощью бездомным и потерянным наркоманам в подвалах Санкт-Петербурга, где, собственно, и умирал от наркотиков мой экскурсовод – Сергей Разов.

«20 лет назад погибал от наркотиков, от дистрофии, от истощения, от гниющего тела, от страшной 12-летней зависимости в Санкт-Петербурге, в подвалах Дыбенко, – делится со мной Разов, показывая видеозапись своего выступления перед многотысячной толпой в одном из российских городов, на которой его ноги были забинтованы по колено. – Мы должны оставаться благодарными и помогать другим обреченным на гибель».

История реабилитационного движения «New Life USA» берет свое началo в 1995 году, когда Сергей Матевосян со своими друзьями увидели страшную картину того, как молодые люди умирали прямо в подвалах Санкт-Петербурга от наркотиков и истощения. За 18 лет работы питерского центра «Новая Жизнь» помощь получили более 7 000 человек. За время своего существования российское движение против наркотиков приобрело огромный опыт и известность даже в Америке, жители которой начали обращаться к Матевосяну и его сотрудникам за помощью.

Ребцентр в Миссури Мативосян открыл в 1997 г. Многие русские церкви приняли участие в приобретении для центра земельного участка в 100 акров, где людям поначалу приходилось ночевать на чердаках старых строений. Спустя годы были построены мужской и женский корпуса общей вместимостью в 60 человек.

Сергей показывает мне стоящую у протекающей рядом речки новую баню, которую ребята-реабилитанты своими руками сложили из речного камня. Один из реабилитантов – художник-армянин – на стенах внутри бани нарисовал армянскую деревушку, раскинувшуюся у подножия горы Арарат. Здесь регулярно парятся бывшие наркоманы, что, по словам Разова, «распо-лагает к сближению руководства и реабилитантов». Баня частично обеспечивается электроэнергией за счет установленной рядом солнечной панели.

В планах у устроителей центра – завершить возведение жилого корпуса для сотрудников учреждения и церкви, которая будет расположена рядом на горе. Фундаменты обоих зданий уже заложены.

На холме, рядом со стройкой, в редком лиственном лесу спряталась пасека на три десятка ульев, где обитатели «Новой Жизни» разводят пчел и качают мед. Ребята также сами заготавливают дрова, возделывают землю, выращивают в теплицах и на огородах овощи, собирают орехи. Раньше здесь разводили рыб, занимались аквапоникой, однако на данный момент эксперимент временно приостановлен. Открыт отдел по производству футболок индивидуального дизайна и даже своя небольшая видеостудия.

В центре запрещено употребление алкоголя, наркотиков, табака, а также любые интимные отношения. Желающие записаться на 20-месячный курс реабилитации должны пройти собеседование по телефону, а затем подписать договор, который обязует их соблюдать строгие правила и неукоснительно следовать местным «законам».

Шестистраничный договор гласит, к примеру: «Каждый приехавший на восстановление становится «младшим» на срок до 3-х месяцев».

«У каждого «младшего» есть свой «старший» из числа находящихся в программе более 3-х месяцев. «Cтарший» является вашим ближайшим помощником и другом. «Старший» и «младший» проживают в одном помещении, работают и осуществляют все передвижения вместе, – прописано в соглашении. – «Старший» несет полную ответственность за своего «младшего». Если «младший» грубо нарушил правила Центра, и «старший» не предпринял ничего, чтобы не допустить этого нарушения, в случае принятия решения об исключении «младшего» из Центра «старший» исключается вместе с ним, с возможностью повторения курса восстановления. «Младший» не может менять старшего по признаку симпатий или антипатий». Как в армии.

На территории центра также запрещены видеокамеры, телефоны, персональные компьютеры, равно как и книги, газеты, журналы, наличные деньги и кредитные карты.

Согласно уставу организации, физический труд является важной частью восстановительного процесса, и каждый пациент обязан заниматься им ежедневно. Рабочий день в Центре ненормированный и может продолжаться 10-12 часов. Центр находится на самообеспечении, поэтому любые виды работ выполняются «самостоятельно и бесплатно, и направлены на развитие и обеспечение жизнедеятельности центра».

Прохождение реабилитации – бесплатное, однако организаторы просят единовременный взнос в размере 300 долларов, уходящий на транспортировку реабилитанта из близлежащего города и его проживание в начальный период.

В этом году центру исполняется 9 лет.

«Все это достигнуто благодаря упорному труду работников и реабилитантов, а также неоценимой помощи верующих людей, неравнодушных к чужому горю, – говорят сотрудники «Новой Жизни». – В реабилитационном центре парни и девушки получают не только освобождение от зависимости, но и восстановление, возрождение личности – через совместный труд и духовную поддержку служителей».

В центр приезжают наркозависимые из разных штатов Америки, однако большинство прибывает из Калифорнии – Сакраменто и Лос-Анжелеса. Например, Крис приехал сюда из Глендейла, где до этого был наркоманом и промышлял грабежом. Сегодня он старается встать на путь исправления и начать новую жизнь.

Как рассказал мне Сергей Разов, у центра нет отбоя от желающих пройти детоксикацию по программе российской миссии, поэтому неподалеку от города Рино в Неваде был приобретен еще один участок земли, где планируется создание второго подобного центра.

Руслан Гуржий,

SlavicSac.com

Rate this article: 
No votes yet