Трамп уволил главу ФБР, называвшего Россию величайшей угрозой, но не способного руководить ФБР

Директор правоохранительного ведомства повел свою нечестную политическую игру.

Президент США Дональд Трамп освободил от исполнения обязанностей главу Федерального бюро расследований США Джеймса Коми. В крайне резком письме Белый дом объявил, что тот "не способен руководить ФБР". Такой стала реакция на решение Коми в ходе предвыборной кампании обнародовать данные о расследовании в отношении Хиллари Клинтон - кандидата от Демократической партии, которая в итоге проиграла Трампу. Сама она называла расследование ФБР и шумиху вокруг него в числе трех главных причин своего поражения, а демократы, таким образом, рассматривали Коми как одного из главных союзников Трампа в ходе его кампании.

В сообщении пресс-службы Белого дома указано, что решение глава государства принял по рекомендации генерального прокурора США Джеффа Сешнса и его заместителя Рода Розенстайна. Кандидатов на пост нового руководителя ведомства начнут подбирать незамедлительно. "ФБР является одним из самых уважаемых институтов нашей страны, и сегодняшний день ознаменует новое начало для предмета гордости наших правоохранительных органов", - цитирует пресс-служба слова Трампа.

Reuters приводит цитаты из письма Розенстайна Сешнсу, в котором тот подчеркивает, что Коми не должен был делиться своими выводами по поводу действий Клинтон летом 2016 года. На фоне этого скандал с использованием Хиллари в бытность госсекретарем частного почтового сервера в обход установленных процедур безопасности надолго занял первые полосы СМИ.

В начале июля, закрывая расследование, Коми рекомендовал Минюсту не возбуждать дело - так в итоге и произошло. Розенстайн рассматривает это как давление на прокуратуру. После этого, за три недели до выборов президента, Коми анонсировал возобновление расследования - и сделал это на специально созванной пресс-конференции.

Розенстайн также указывает, что ему неясен отказ Коми признать собственную неправоту в этом случае, что очевидно, по его словам, "почти всем".

Отметим, что Розенстайн в конце апреля был утвержден конгрессом для расследования вмешательства России в предвыборную кампанию в США. Его шеф, генпрокурор Джефф Сешнс, взял самоотвод после того, как в СМИ попала информация о его встречах с послом России в Штатах Сергеем Кисляком.

Коми курировал это расследование. В сенате после объявления об увольнении директора ФБР мгновенно потребовали назначения спецпрокурора по расследованию связей администрации Трампа с Россией.

О своей позиции по делу Клинтон экс-директор Коми рассказал во время слушаний в сенате. Он подчеркивал, что нарушил бы закон, если бы не обнародовал новую информацию о расследовании. При этом он заявлял, что его "слегка тошнит" от мысли о том, что действия ФБР могли оказать влияние на выборы президента США. Он указал, что не жалеет о своем выборе, и снова сделал бы то же самое в аналогичной ситуации.

Также в ходе этих слушаний Коми заявлял о том, что считает Россию величайшей угрозой для США.

В отличие от Клинтон, Трамп ранее высказывал мнение, что демократы используют расследование ФБР, чтобы оправдать свое поражение. Точно так же он охарактеризовал и обвинения в адрес российских хакеров, благодаря которым, по версии американских спецслужб, сайт Wikileaks получил возможность обнародовать информацию с серверов Демократической партии, включая переписку людей из ближнего круга Клинтон.

В начале июля 2016 года по итогам расследования ФБР рекомендовало не возбуждать дело в отношении Клинтон - Минюст прислушался к этим рекомендациям. При этом Коми подчеркивал, что экс-госсекретарь проявила грубую халатность. 27 октября, за три недели до выборов президента, Коми неожиданно объявил о возобновлении расследования в связи с появлением новых материалов.

СМИ утверждали, что президент Барак Обама был в ярости из-за решения Коми снова начать расследование, а советники в его окружении рекомендовали уволить директора ФБР после выборов 8 ноября.

Следует также напомнить, что проникновения хакеров на сервера демократической партии случились еще летом 2015 года и весной 2016 года, как свидетельствует отчет ФБР. Однако, расследование этой криминальной деятельности началось только после того, как Клинтон проиграла на выборах. Ни одной попытки не было провести расследование.  Даже, когда, в феврале спецслужбы заявили о том, что предоставят Трампу доклад о вмешательстве хакеров, они отодвинули доклад на два дня, по неизвестной причине. А причина была просто: доклад просто был не готов делали его в спешке. Хотя, напомню,  сама криминальная активность имела место последний раз весной 2016 года.

Сам Коми понял шумиху об российской угрозе и вмешательстве России в американские выборы только после самих выборов непосредственно. Очевидно, делал он это намеренно, чтобы отвести угрозы от расследования собственной деятельности, от расследования его личного неэтичного поведения по вмешательству в выборы. Все, кто хотел голосовать за Клинтон, отлично помнят, как за неделю до выборов она опережала Трампа на 10 процентов, и как это рейтинг рухнул до ничтожных двух процентов после собранной Коми пресс-конференции. Он в одиночку решил исход выборов. А потом уже объявили, что это, якобы, русские хакеры виноваты. Никакое русское вмешательство, никакие другие неведомые силы тут ни при чем. Дело было сделано руками главы спецслужбы, что в общем-то в демократическом государстве неприемлемо. И наша газета, в первую очередь, предлагала провести расследование именно этого скандального поведения Коми, хотя в редакции часть сотрудников голосовала за Клинтон, а другая за Трампа. Дело не в личности президента. Дело во вмешательстве в процесс выборов спецслужб, манипуляция выборами, манипуляция обществом руками спецслужб. И заметьте, что сам Коми в последнее время по полярности появления на экранах давно превзошел вице-президента и уступает, наверное, только Трампу. Он давно превратился в политическую фигуру, пытающуюся вести собственную игру в политике. Это просто недопустимо. Руководители такого типа в правоохранительных органах опасны для общества.

В американской истории, к сожаленью, были прецеденты, когда сильный глава ФБР пытался  сам руководить политикой в стране. Гувер руководил ФБР 48 лет. Это привело к печальным последствиям.  К массе неправомерных приговоров. Изменили закон и практику назначения главы спецслужбы, ограничив ее сроком в 10 лет.  Кроме того, дали президенту право увольнять директора. Непонятно, почему Трамп держал Коми на своем посту еще несколько месяцев. Но, видимо, и он понял, что тот не способен объективно руководить ведомством.

Валерий Троицкий

Rate this article: 
No votes yet