Северянин стал топовым стилистом в Нью-Йорке


Дмитрий Пучнин рассказал про свой путь к успеху, жизнь в США и отношение американцев к русским.


Уроженец поморской глубинки, парикмахер и визажист Дмитрий Пучнин уже 5 лет живет в Нью-Йорке. Дмитрий сотрудничает с известными модельными агентствами, американскими фотографами и глянцевыми журналами. В интервью 29.RU он рассказал, как вырвался из маленького поселка в большой город, куда едут за мечтой. Также он ответил, повлияла ли политическая ситуация в мире на его карьеру.

«Вырос в поселке, где нет парикмахерской»

Дмитрий Пучнин родился в поселке Брин-Наволок Холмогорского района. С детства у него была тяга к творчеству: северянин любил рисовать, занимался вязанием и вышивкой. После школы он открыл для себя парикмахерское искусство – поступил в техникум технологии и дизайна в Архангельске.

Как говорит Дмитрий, до 11-го класса он даже не знал, что существует профессия парикмахера. «Я вырос в поселке, где нет парикмахерской в принципе, меня подстригала соседка тетя Света».

– Если бы я знал, что будет так интересно, я после 9-го класса даже свалил из школы и пошел бы заниматься, – говорит наш собеседник.

К 34 годам Дмитрий Пучнин обрел мировую известность в индустрии красоты. Но пришел он к этому, конечно, не сразу. Первые клиенты появились в студенческой общаге, а технику северянин отрабатывал на друзьях и знакомых. Набравшись опыта, парикмахер начал работать с моделями на фотосессиях, создавал образы участницам конкурса красоты «Мисс Архангельск».

Набравшись опыта в Архангельске, Дмитрий переехал в Санкт-Петербург. Около 7 лет он проработал в компании L`Oreal, стал творческим партнером бренда Matrix. Параллельно развивался как визажист.

Работа в команде Matrix дала стилисту новые возможности и выход на мировой уровень. Дмитрий летал с авторскими семинарами по России и европейским странам, снялся в проекте «Большая опера» на телеканале «Культура», работал на международном канале Fashion One, где рассказывал о тенденциях в бьюти-индустрии.

Заработал себе имя в России и решил покорить Нью-Йорк

В 2016 году стилист получил «парикмахерский Оскар» – выиграл в престижном конкурсе Russian Hairdressing Awards. После победы он решил эмигрировать в США по туристической визе.

– Когда переезжал в Америку, мне не было страшно возвращаться, – говорит Дмитрий. – Я знал, что у меня есть клиентская база в России, я заработал себе там имя, мне прекрасно жилось, был большой достаток. Но понял, что пора двигаться дальше. Опять-таки некоторые люди бегут в Америку, когда не смогли состояться в России, и считают, что там все хорошо будет. Такие истории я не поддерживаю.

До переезда в Америку Дмитрий много путешествовал по Европе. Он рассказал, почему для жизни выбрал именно Нью-Йорк.

– Я часто летал в Париж, Испанию, Португалию. Никогда нигде мне не хотелось остаться, не чувствовал себя своим. Когда первый раз прилетел в Америку, она, естественно, началась с Нью-Йорка. И я как будто сразу оказался дома, влюбился в город. По своей энергетике Нью-Йорк прям мой. Лос-Анжелес и Майями мне не зашли: отдохнуть несколько дней можно, но не жить.

Нью-Йорк, по словам Дмитрия, – это город свободы и возможностей для самовыражения. Когда он впервые побывал здесь как турист, то удивился: практически каждый день люди выходят с плакатами за что-то, свободно высказывают свое недовольство.

– Можно даже смело слать на три буквы президента, – говорит он.

«Нью-Йорк научил продавать себя»

Благодаря своим достижениям в России Дмитрий Пучнин получил «визу талантов» и смог работать в США легально. Первые месяцы было нелегко, как признается стилист, – английским он практически не владел.

– Был вариант ехать на Манхэттен без английского языка, либо остаться в районе Бруклина, в русском комьюнити, и никогда не выучить английский. Я выбрал первый вариант. Там русский салон, но клиенты – американцы. У меня была тетрадь: 15 прилагательных, 10 существительных. Короче, длиннее, светлее, темнее... И с помощью творчества я жонглировал этими словами и общался с клиентами.

– Русские ребята здесь создают крутые образы. С нашим бэкграундом даже без знания языка мы можем делать лучше, больше, качественней, нежели чем американские мастера с идеальным английским.

Дмитрий сменил несколько салонов, постепенно увеличивая свой заработок и расширяя клиентскую базу. В этом году он начал работать на себя – открыл свою студию.

Талант и свое видение красоты сделали его востребованным мастером в Нью-Йорке: стилист создает образы моделям для съемок в глянцевых журналах, а бренды косметики сами высылают ему свою продукцию.

– Нью-Йорк – это не Америка, как Москва не Россия. Туда приезжают за мечтой, и ты можешь ее воплотить, если будешь хорошо работать. Нью-Йорк научил продавать себя, создавать красивую картинку, чтобы получать больше денег, – объясняет свой успех Дмитрий Пучнин.

Про спецоперацию и русофобию

Дмитрий Пучнин признается, что ему было страшно за свою карьеру, когда началась спецоперация на Украине. По его словам, в Нью-Йорке стали бойкотировать русские заведения: магазину Taste of Russia пришлось из-за этого снять вывеску, а в знаменитом ресторане «Русский самовар» резко упала посещаемость. Политика повлияла и на модельный бизнес.

– В самые первые дни пошел такой поток, когда снимали с работы русских моделей. Мою знакомую с Манхэттена тоже сняли. Я начал переживать, что будет спад клиентов: 70% моей аудитории – русскоговорящие люди, из них половина с Украины, – вспоминает Дмитрий.

«Это как с пандемией: когда ты не знаешь, что происходит, тебе стремно».

Однако конфликт между странами на работе стилиста не отразился, и клиентов стало даже больше – украинки, которые пользуются услугами Дмитрия, перевезли свои семьи в Штаты.

– Клиентки с Украины начали приводить ко мне своих мам, сестер и других родственников, чтобы я вернул им красоту. Для большинства женщин бьюти-услуги как сеанс психотерапии, особенно если они прошли через серьезное испытание, будь то эвакуация или расставание с молодым человеком.

По словам стилиста, многие жители Нью-Йорка воспринимают Россию как «небезопасную страну, где к американцам относятся недоброжелательно». Сам же Дмитрий не ощутил на себе враждебности со стороны американцев.

– Нет такого, что на тебя нападают и кричат тебе в след. В Нью-Йорке и во всей Америке люди зациклены в первую очередь на себе, они беспокоятся о своих проблемах и не обращают внимания на других.

«У местных людей есть понятие, что русские, Россия и правительство – это разные вещи».

Мы также спросили у Дмитрия, изменился ли уровень жизни людей в Нью-Йорке из-за ответных санкций России против США и роста цен на бензин. Вот что он ответил:

– Уровень жизни был настолько хорош, что даже эти показатели не создали ажиотажа и проблем. Я могу спокойно прийти в магазин и закупиться продуктовой корзиной, как это было раньше, и не ощущаю сильного роста цен. Бензин подорожал, у нас есть машина. Но нет такого, что мы половину зарплаты тратим на него.

Дмитрий также признается, что сейчас не следит активно за политическими событиями в России и Украине, как это было в самом начале спецоперации.

– Стараюсь не вникать сильно во все, потому что опять же мы настолько все сильно о себе заботимся тут, чтобы заплатить аренду, нужно сосредоточиться на этом. Да и я не могу ничего изменить, поэтому лучше буду заниматься своими делами.

Rate this article: 
No votes yet