Адвокаты предупреждают клиентов о повышенном риске ареста на иммиграционных проверках

Арестовали на интервью.

Когда Джессика Родригес Агилар и ее муж Хосуэ Агилар появились на обычном приеме в иммиграционной службе США в Майами в начале этого месяца, они надеялись, что все пройдет гладко. Это было долгожданное иммиграционное собеседование, которое, как они ожидали, приблизит их к установлению его иммиграционного статуса и положит конец годам жизни в страхе: у Хосуэ нет законного статуса.

«Я думала, что мы на шаг приблизились к тому, чтобы он стал резидентом Соединенных Штатов», — говорит Родригес Агилар. Но встреча закончилась задержанием ее мужа.

При администрации Байдена иммигранты, такие как Хосуэ, без судимости, раньше не были приоритетом для ареста и депортации. Но адвокаты говорят, что теперь они видят больше арестов во время иммиграционных слушаний. Иммиграционные адвокаты теперь предупреждают клиентов, что их могут задержать или депортировать, когда они приходят на обычные судебные слушания или встречи.

Джессика Родригес Агилар, гражданка США, замужем за Хосуэ уже три года. Он приехал в США в 14 лет, попросив убежища от бандитского насилия в Гондурасе.

Это ходатайство было отклонено, и в 2018 году ему выдали приказ о депортации, который так и не был приведен в исполнение.

За прошедшие годы пара поженилась и родила мальчика, которому сейчас 2 года. Она устроилась на работу администратором в юридическую контору, он управляет рестораном. Они накопили достаточно денег, чтобы открыть бизнес по аренде детских праздников на стороне.

Отсутствие легального статуса у ее мужа тяготило их, поэтому Родригес Агилар подала форму I-130 или то, что называется «Петицией для родственника-иностранца», чтобы помочь ее 26-летнему мужу получить законное место жительства в стране. Это первый шаг к получению грин-карты. Требованием петиции является предоставление доказательств супружеских отношений.

Пара записалась на прием и ждала. Несколько недель назад они встретились с иммиграционным офицером в Майами. И Джессика Родригес Агилар сказала, что, похоже, все идет хорошо. «Офицер был очень мил. Он играл с нашим сыном. Он задал нам только два вопроса, потому что видел наши документы», — вспоминает она.

«Он спросил нас, где и как мы познакомились, и когда и как мой муж сделал мне предложение. Он просто дал мне документы и сказал: «Ваше дело одобрено, вот копии», — сказала Родригес Агилар. «Это было как гора с плеч». Затем офицер сказал ей подождать снаружи с сыном.

Несколько минут спустя ей сообщили, что ее мужа задерживают: его приказ о депортации от 2018 года был приведен в исполнение. Она говорит, что чувствовала себя ошеломленной. «Я даже не знала, как реагировать», — говорит она. «Это было ужасно», — ее голос дрогнул.

Сведений о том, сколько людей были задержаны в подобных ситуациях, мало. Но несколько иммиграционных адвокатов сообщили NPR, что они видят больше случаев, подобных случаю Хосуэ Агилара: клиенты приходят на то, что они считают обычными иммиграционными приемами, и их задерживают.

Чуть больше недели назад Мохсен Махдави, студент Колумбийского университета, который законно находится в США по визе, пришел на иммиграционное собеседование в Вермонте — то, что он считал собеседованием по натурализации, последним шагом на пути к получению американского гражданства. Вместо этого Махдави был арестован в здании суда и задержан. В среду состоялось первое слушание по делу о его депортации.

Валери Креспо, адвокат семьи Агилар, говорит, что такие аресты не редкость. За последний месяц у нее было четыре задержанных клиента на приеме.

Исторически, говорит Креспо, всегда была вероятность, что иммигрант без легального статуса будет арестован на приеме, но это случалось нечасто. Приоритет для задержания и депортации отдавался преступникам и людям, которые считались опасными для общества.

Администрация Трампа теперь делает депортации приоритетом, обещая положить конец тому, что они называют «поймать и отпустить». В наши дни задержание стало по умолчанию.

В последние недели, говорит Креспо, все больше клиентов пропускают иммиграционные приемы и судебные заседания. «Большинство из них живут в Соединенных Штатах уже много лет, у них есть семьи», — говорит адвокат Креспо. «Им нужно решить, попытаться ли им остаться вместе или соблюдать закон».

На недавнем слушании, где еще один из ее клиентов не явился, иммиграционный судья сказал ей, что это уже 15-я неявка за день.

Тем временем Хосе Агилар был переведен в следственный изолятор в Техасе. Креспо подала ходатайство о прекращении процедуры депортации. Она говорит, что, если его депортируют, ему могут потребоваться годы, чтобы вернуться к семье. «Это человек, у которого нет уголовных обвинений», — говорит она. «Это человек, женатый на гражданке США, у которого сын — гражданин США. Его ситуация должна дать ему надежду».

В настоящее время Креспо советует своим клиентам, у которых есть приказы о депортации, все же появляться на прием к иммиграционным службам, что является законом. Но она также предупреждает их: если вы пойдете, вас вполне могут задержать.

 

Жасмин ГАРСД

Rate this article: 
No votes yet